Al.V (Александр Воронин) – томский музыкант, композитор и мультиинструменталист. Окончил Томский
областной колледж культуры и искусств (ныне ГКСКТиИ), оркестровое отделение по
специализации труба. Помимо этого, музыкант владеет такими инструментами как
гитара (акустическая и электрическая), балалайка, синтезатор, ударные и многими
другими.
Александр
Воронин является исполнителем и автором проекта Al.V, в рамках которого
выпустил два сольных альбома "Сириус-311" (2015), "Fairy Tales
and Heathen Dances" (2016). Работает в жанрах
ретровейв и синти-поп. Релизы музыканта отличают концептуальность,
разнообразие и эклектика.
Приятно
встретиться уже не в студенческом оркестре колледжа, а как состоявшиеся
профессионалы (шучу-шучу). Саша, расскажи, с чего началось твое погружение в
музыку?
Все
начиналось как у любого музыканта классически: мне было семь лет, когда я
услышал "The Sun Always Shines on TV" группы A-ha. До этого я музыку
слушал, любил, но заниматься самому как-то не хотелось. Как любой советский
ребенок, я в детстве хотел стать космонавтом.
Поэтому твой
первый альбом – он о космосе.
Ну не совсем
о космосе (улыбается). Астрономия меня интересовала, конечно, но не до такой
степени, чтобы становиться… таким как Брайан Мэй. А
"Сириус-311" – это монофоническая радиола, еще старая, ламповая. В
детстве я переслушал на ней очень много пластинок. В то время казалось, что она
звучала просто волшебно, помимо того, что там была еще и подсветка – почти
цветомузыка, которая в темноте светилась разноцветными огоньками. Ну и такая
электронная музыка еще со времен Дидье Маруани считается
"космической", так что спорить с этим просто не имеет смысла.
Собственно
из этой радиолы я сделал первый свой усилитель, на котором пробовал играть
музыку. Радиола тогда полностью отвечала всем требованиям: это был ламповый
полностью тракт, и у динамика была та частота, которая нужна для гитарного
комбо. Прямо идеальный handmade для гитары, которая досталась мне от моего
дяди. А надо сказать, что это была середина 90-х, и в магазинах ничего не было.
И пришлось делать все самому, в том, числе и восстанавливать гитару.
Расскажи об
этом подробнее. В смысле, об инструменте и как ты его восстанавливал.
Это был
почти Gretsch, почти White Falcon! Шучу, это была совсем простая
гитара. Как она называлась в то время, ленинградская адаптированная акустика.
На инструменте размещали два звукоснимателя, и получался гард, дальше он
приклеивался на гитару, и тогда можно было играть. Правда, совсем немного,
потому что эта полуакустика не работала. И сначала пришлось этот инструмент
восстанавливать. Перемотать звукосниматели, напаять себе
дисторшенов-овердрайвов – в общем, активно увлечься
радиоэлектроникой.
Это
увлечение радиоэлектроникой в жизни еще чем-то помогло?
Почти. Мы с
одноклассником пошли на подготовительные курсы в ТУСУР, и там после двух-трех
занятий я понял, что мне это совершенно не интересно. То есть, в
радиоэлектронике меня интересовала исключительно та часть, которая относилась к
электрогитарам, аппаратуре – в общем, к музыке.
И тогда же
тебе пришла идея записать альбом в стиле electronic?
Это было
немного раньше, это был конец девяностых – начало двухтысячных, и тогда мне
было не на чем записывать придуманные композиции. Нужны были какие-то бешеные
деньги на аренду в студии звукозаписи или на то, чтобы найти оборудование,
которое требовалось… Но я нашел выход из положения, и начал просто записывать
музыку нотами. И уже тогда, кстати, видел этот проект частично электронным,
вместе с "живым" звучанием. Но материал, как мы видим, годами ждал
своего релиза.
Несмотря на
это, в "Сириус-311" некоторые треки это прямо дискотека девяностых.
Я рад, что
мне удалось передать атмосферу столько лет спустя. С другой стороны, ретровейв
здесь пришелся очень кстати. Хотя, когда писал, я вообще не думал об этом
направлении. Изначально на альбоме подразумевалась эклектика, и все получалось
как бы само собой. Однако когда я выложил свой первый альбом во
"ВКонтакте", и одна из групп, занимающаяся распространением
ретровейва, запостила мой релиз у себя. И мне пришлось с этим согласиться. Хотя
на самом деле проще называть это электронной музыкой, поскольку там
присутствуют элементы разных жанров.
Кстати, по
поводу "ВКонтакте". VK Musicians – официальное сообщество
"Музыканты ВКонтакте" публиковали оба твоих альбома.
Да, я
отсылал им получившиеся треки. C первым релизом пост вышел быстро. А второй –
пришлось немного подождать.
Наверное,
админы группы оценивали концептуальность твоей второй пластинки. Ты сказал, что
изначально записывал свои композиции нотами. У тебя до колледжа была какая-то
музыкальная подготовка?
Я учился в
школе по классу общего фортепиано всего два года. И потом при поступлении в
колледж это отчасти помогло. Но, тем не менее, на классическую гитару меня не
взяли, а тогда был недобор на балалайку, и я выбрал ее. Потом через год я
перешел в класс трубы. Но пришлось в течение учебного года сдавать экзамены и
зачеты сразу по двум инструментам. И мне повезло!
Не совсем
уверена, что это простое везение… Давай вернемся к твоим альбомам. Кто
делает такие концептуальные обложки для твоих пластинок?
Обложки
делаю я сам. Правда, это очень долгий процесс, поскольку я не дизайнер.
Идеальный вариант, когда художник или дизайнер рисует обложку, но пока приходится
только так.
Сказать, что
я потрясена – значит, ничего не сказать. С другой стороны, все твои релизы
идейно продуманы, поэтому меня не удивляет. Расскажи о своем втором альбоме
"Fairy Tales and Heathen Dances" . Почему именно "Языческие
танцы"?
В этом
альбоме сошлись наудачу все мои интересы: электронная музыка, язычество. Эта
пластинка уже не ретровейв, а, скорее, синти-поп с этническим звучанием. В
отличие от первого альбома, в котором были просто готовые композиции, с
которыми я не знал, что делать, с этим диском я уже осмысленно подходил к
релизу. Правда, когда это было это все закончено, мне так и хотелось назвать
это все "Временами года".
Да-да-да, в
треке "Зима" прямо звучит русская поэзия – Пушкин, Некрасов, Есенин.
Спасибо за
такой комментарий, значит все – удалось.
В твоих
треках прямо чувствуется этакая "древнерусская тоска". Это русский
народный оркестр повлиял?
Наверное,
игра в русском народном оркестре не прошла даром (улыбается). Я не могу на
самом деле ответить на этот вопрос, откуда эта древнерусская тоска… Меня всегда
интересовало в религиозном отношении славянское язычество. Увлечение этим и
музыкой дало какой-то неожиданный результат даже для меня.
Изначально у
всех композиций второго альбома была только общая тема. Многие треки имели
текст, но за давностью лет они показались мне глупыми, и их пришлось удалить,
оставив лишь один инструментал.
Кстати о
треках второго альбома. У тебя там отличное стилистическое разнообразие, но
особенно выделяется "Vila". Как дошел до таких глубин восточнославянской
мифологии?
Придумать
можно с десяток причин, почему и как. На самом деле не было ничего логически
выверенного в выборе названия, использовании подчеркивающих национальную
принадлежность технических средств и т.п. Все сложилось само по себе. Скажем,
когда-то я читал книгу Александра Кондратьева "На берегах Ярыни" –
там про нечисть и других персонажей славянских мифов. И, видимо, как-то запал
образ в душу. Чтобы не называть композицию русалкой, я выбрал "Vila".
И взял для нее опять же интуитивно так называемую цыганскую гамму, характерную
для балканских стран (т.е. там, где Вила и присутствует в фольклоре). К слову,
я побаивался, что в это название будут добавлять вторую "L", но
поклонники порадовали кругозором.
Да и ты сам
неплох в культурном отношении. Например, в твоей группе во
"ВКонтакте" есть фото разных этнических инструментов. Расскажи о них.
На альбоме
они появились случайно. В процессе записи сама собой возникла необходимость
именно в варгане, мелодике и rainstick. Они создают определенный
настрой в композициях "The Serpent’s Tale" и "Зима".
Скажи,
почему у тебя такой разброс интересов: космос и языческие танцы?
В
действительности эти интересы имеют между собой намного больше общего, чем
может показаться на первый взгляд. Нет такого языческого культа, в котором не
было бы легенд, связанных со звездами.
Последний
трек, который ты выпустил – "August 31 (Last Summer Day Mix)".
Обложка к нему – аутентичное томское фото. Это место тебя чем-то вдохновило?
В каком-то
смысле да. На фото – дом около перекрестка Красноармейский и Учебной. Это место
связано с личными воспоминаниями... Этот микс, поименованный последним днем
лета – своего рода переосмысление того, что было.
Понятно.
Давай перейдем от личного к музыке. Те ремиксы и демо-версии треков, что ты
выкладываешь во "ВКонтакте" – это все твое переосмысление?
В целом, это
просто желание поделиться своим творчеством, и в меньшей степени маркетинговый
ход. Демо-версии есть почти у каждой композиции, и в процессе записи приходит в
голову какой-то другой ход или новая партия. И тебе эта композиция нравится и в
первом варианте по сравнению с той, что уже сведена. Или же демоверсия в
общую концепцию альбома не может быть включена, а представить слушателям хочется
все красивые варианты.
С такими
творческими амбициями ты планировал издаваться на каком-нибудь лейбле, как,
например, это сделал наш бывший томич S.P.U.L.?
Конечно,
лейбл это намного интереснее, чем просто выкладывать музыку в соцсетях. Просто
еще нужно время для этого всего. Основная работа отнимает очень много времени.
И не меньше времени занимает творчество. Если бы изначально был доход только от
музыки – я бы занимался, естественно, исключительно ею.
Да, это
основная проблема провинциальных музыкантов в России. Скажи, чем обусловлена
резкая смена твоих творческих тем?
По меньшей
мере, неинтересно, когда из альбома в альбом один и тот же набор звуков,
инструментов, да и еще есть строгая жанровая привязка. Есть много идей, и нет
желания загонять их в конкретные стилистические рамки. Не исключено, что на
следующем альбоме будут присутствовать элементы black metal или jazz.
Эксперименты – абсолютно невозможно контролировать.
Тогда
расскажи о своих планах на будущее?
Мои планы на
будущее… Идеальное занятие музыкой – это когда ничто не отвлекает от
творческого процесса. И без необходимости дополнительно зарабатывать
немузыкальным образом. Что касается конкретных планов, то оформить концепцию
«живых» выступлений. Также не исключено, что в этом году свет увидит еще один
альбом. Уже есть достаточно много нового материала.
Источник - мой блог на сайте город.томск.ру
Фото - сообщество музыканта во ВКонтакте
(с) Тома Сандерс 2016
Источник - мой блог на сайте город.томск.ру
Фото - сообщество музыканта во ВКонтакте
(с) Тома Сандерс 2016
Комментарии
Отправить комментарий